Задание 1   . Прочитайте предложения и объясните употребление   выделенных глаголов. Напишите видовые пары.1. В международной олимпиаде принялиСовершенный участие иностранные  студенты с разных факультетов. А Вы принимали-Несовершенный участие  в международных конференциях? – Да, принималСовершенный. Молодой специалист быстро  обнаружил-Совершенный компьютерный вирус   Раньше обнаруживалиНесовершенный этот вирус?  – Да, обнаруживали-Совершенный. В этой лаборатории провели-Совершенный эксперимент  студенты медицинского факультета. Раньше они проводили-Несовершенный этот эксперимент? – Да, проводили-Несовершенный. Школьник из Сибири победил-Совершенный  на олимпиаде по математике.. Раньше он побеждалСовершенный на подобных олимпиадах? – Да, побеждал.5. В университете он выучилСовершенный испанский язык. Раньше он училНесовершенный  испанский язык? – Да, училСовершенный. Мы спустилисьСовершенный с горы поздно вечером. Раньше вы спускалисьНесовершенный с этой горы? – Да, спускались-Совершенный.

Задание  2.

А)Продолжите предложения по образцу. Объясните употребление глаголов НСВ и СВ. Образец:  Артём пишет контрольную работу а я уже …..  .Артём пишет контрольную работу, а я уже написал.

1. Антон ещё одевается, а Дмитрий  уже оделся.

2. Он принимает лекарство, а я уже приняла.

3. Дима ложится спать, а Карлос уже лег .

4. Ему удаляют зуб, а моему другу уже удалили  .

5. Эту собаку лечат ,  а эту кошку уже вылечили, а я уже вылечился  .

7. Мальчик поправляется и скоро пойдёт в школу, а девочка уже  поправилась и уже ходит в школу.

8. Они выражают своё отношение к этой проблеме, а мы уже выразили  .

9. Мои  жалуются на плохое обслуживание, а я уже пожаловался   .

10. Он открывает свою фирму, а моя знакомая уже открыла.

11, Девушка спускается по лестнице, а мы уже спустились   .

12. Этот студент защищает  диплом,  а моя знакомая уже защитила.

13. Он берёт в деканате допуск, а я уже забрал  .

14. Они обсуждают серьёзную проблему, а мы уже  обсудили  её.

Б) Составьте диалоги по образцу:

—  Ты составлял  план этого текста?

— Я уже составил.

  1. Ты объявлял о своём решении?
    -Я уже объявила.
  2. Ты узнавал, когда будет зачёт?
    -Я уже узнала.
  3. Он передавал мне привет?
    -Он уже передал тебе привет.
  4. Она собирала свои вещи?
    -Она уже собрала свои вещи.
  5. Он отвечал на письмо мамы?
    -Он уже ответил на письмо мамы.
  6. Они  делали домашнее задание?
    -Они уже сделали домашнее задание.
  7. Он  добивался своей цели??
    -Он уже добился своей цели.
  8.  Они разрешали въезд в страну?
    -Они уже разрешили въезд в страну.
  9. Они запрещали выезд из страны?
    -Они уже запретили выезд из страны.

Задание  3  Ответьте на вопросы, используя следующие ответы.

Я готовился к экзамену

Я подготовился к экзамену

Почему Вы не пришли на концерт индийских студентов?
Почему Вы не приходили на концерт индийских студентов?

Вы играли в футбол вчера ?
Вы поиграли в футбол вчера ?

Вы можете пойти со мной в театр завтра вечером?
Вы идете со мной в театр завтра вечером?

Что Вы делали вчера?
Что Вы сделали вчера?

Вы сдадите экзамен завтра?
Вы сдаете экзамен завтра?

Задание 4 .Напишите предложения, выбрав  нужный глагол.

1.  После окончания магистратуры    молодая девушка сдала (сдавать/сдать) экзамены в аспирантуру.
2. Из-за плохой погоды  лётчик прекратил (прекращать/прекратить) полёт.
3. Для примера преподаватель отобрал (отобрать/отбирать) несколько  вариантов ответа.
4. Во время каникул студенты отдыхали (отдыхать/отдохнуть)  дома.
5. Туристы осматривали (осматривать/осмотреть)  достопримечательности города целую неделю .
6. Ежегодно выпускники школ собирались (собираться/собраться) на выпускной вечер.
7. Эта женщина воспитывает (воспитывать/воспитать) троих детей.
8. Девушка выросла (вырастать/вырасти), и теперь сможет  работать на этом заводе .
9 Моя подруга  постарела (стареть/постареть)  и я не узнала (узнавать –узнать) её сразу.

Leave a comment

Design a site like this with WordPress.com
Get started